Как зарождался и развивался один из самых популярных шоурумов Ижевска — рассказала Алеся Шилкина
Многие наши героини открывают в себе предпринимательский талант, как ни странно, во время декрета. Новые заботы и ответственность стимулируют девушек-предпринимательниц к еще большей реализации. Алеся Шилкина, основательница шоурума «DRESS'UP», поделилась с нами своей историей: фешн-нюансами своего бизнеса, особенностями ее материнства, и тем, как порой опускаются руки, но упорство и цель заставляют ее двигаться дальше.
Нужно творить, работать и зарабатывать деньги для того, чтобы их тратить
Алеся Шиклина
Основательница шоурума «DRESS'UP»
История появления шоурума
Идея открыть свой магазин Алесе пришла во время беременности. Будущей предпринимательнице нужно было придумать, как скрасить свой досуг во время декрета. И после появления ребёнка, не долго думая, она оставила скучную работу в Пенсионном фонде и решила уйти в фэшн-индустрию.
«Я сказала мужу: „Давай попробуем открыть шоурум“. Понятно, что изначально я не претендовала на что-то грандиозное — мне было просто интересно. Муж говорит: "Окей. Предоставь бизнес-план" . До сих пор не предоставила, прошло уже 4 года. В общем, все сложилось удачно, и мы поехали закупать товар» — рассказывает с улыбкой Алеся.
Муж говорит: «Окей. Предоставь бизнес-план». До сих пор не предоставила, прошло уже 4 года.
Алеся Шилкина
Основательница шоурума «DRESS'UP»
Как всё начиналось
Открыть свой шоурум с ребёнком на руках оказалось не так уж и легко. Работая изначально по записи, Алесе приходилось обслуживать клиентов и следить за совсем еще маленьким ребенком.
«Он там бегает, прыгает, всё роняет. Соответственно, тут же клиенты. Несколько раз было так, что я думала о закрытии. И всё равно дальше продолжала работать. Так и не закрылась, потому что было желание работать и развиваться. Мне очень нравится одежда, нравится общение с людьми»
Источник изображений: https://vk.com/dressup_studio
Семейная жизнь, воспитание ребёнка и бизнес — как удаётся совмещать?
На данном этапе у Алеси уже нет трудностей в совмещении семейной жизни и ведении бизнес-процессов. Помощь мужа и боевой дух помогают предпринимательнице не только поддерживать шоурум в порядке, но и придумывать новые пути развития.
«Мне всегда помогает муж — некоторые обязанности делегирую ему. Например, даже дизайн — он всё придумывает сам. Буквально недавно сделал подсветки, чтобы вечером, когда света не хватает, интереснее смотрелось. Конечно, тяжело иногда в семье общий бизнес держать, но ничего, справляемся»
Я думала, что это всё просто. А любой бизнес — это твоё второе детище, и нужно над ним непрерывно работать.
Алеся Шилкина
Основательница шоурума «DRESS'UP»
Пандемия: крах всего или новые возможности?
Несмотря на изначальную панику, пандемия раскрыла новые точки роста в развитии шоурума и позволила укрепить связь с клиентами. Магазин начал работать на доставке: приходилось тщательно узнавать все детали заказа, чтобы товар подошел сразу.
«Сначала, конечно же, запаниковали: „Ну как же мы будем работать? Как?!“. В итоге, потихоньку начали закрываться, потом остались на доставке. На доставке, на самом деле, работать сложно. Клиент же заказывает для того, чтобы получить товар, оставить его у себя и не платить лишний раз за доставку. Поэтому мы спрашивали параметры, размер ноги по стельке — все. И так в коронавирус образовались клиенты, мы им даже по нескольку раз отправляли»
Главное – это подача
Алеся признается, что владельцы шоурумов, зачастую, закупаются в одних и тех же местах. Чтобы поддерживать свою уникальность, приходится задумываться над оригинальностью подачи.
«Понятно, что у многих вещи заказываются в одном месте, но здесь подключается подача. Всё равно у всех разное видение вещей. Из одних и тех же вещей можно создать разные образы. Я поэтому не переживаю по поводу конкурентов. У каждого найдутся свои клиенты»
Любой бизнес — это работа, движение, новые задумки. Если ты работаешь, если привлекаешь клиентов, представляешь это в красивом виде — это купят.
Алеся Шилкина
Основательница шоурума «DRESS'UP»
Жизнь в кризис
Кризис не щадит никого, в том числе и шоурумы. Поставщики поднимают цены на товары и приходится выкручиваться. Это коснулось и нашей героини. Больше всего, по ее словам, выросла цена на джинсы.
«На джинсы поменялась цена, на верхнюю одежду меньше, на некоторые товары вообще не поменялась. Цены у нас соответственно тоже чуть-чуть увеличились. И, следовательно, сумма продажи за день увеличились, зарплату продавцов увеличились. Это целая цепочка. Вот поэтому я также завишу от поставщиков. У меня есть определенный процент, который я добавляю и всё. Смысла „играть“ на своих же людях — нет»
Кризис для Алеси — не повод для паники, она продолжает работать, ищет новые лазейки и средства.
Источник изображений: https://vk.com/dressup_studio
Советы молодым предпринимателям
«Всегда нужны определенные подсчеты, нужно понимание того, как ты будешь это развивать. Реклама — двигатель торговли. Не нужно бояться, потому что можно начать заниматься одним, а это плавно перейдет совершенно в другое русло. Так и интереснее жить. Больше движения — больше работы. Да, действительно, работы много всегда, но это и дает смысл жизни. Нужно творить, работать и зарабатывать деньги для того, чтобы их тратить»