«Все лучшее детям»: история предпринимательского пути Анастасии Кабалиной
Интервью с основательницей магазина детской одежды «Зайка»
«У кого детки, у того и заботы» — гласит народная мудрость. А мы добавим: «У кого магазин для детей, у того забот еще больше». О предпринимательском пути, длинною в 16 лет, нам рассказала Анастасия Кабалина — основательница и владелица магазина детской одежды «Зайка». Как, торгуя на рынке, открыть несколько магазинов, пережить пандемию и заручиться любовью клиентов — читайте в нашем материале.
Как начинался ваш предпринимательский путь?
Когда я познакомилась с мужем, он уже был в торговле — занимался нижним бельем. Это был 2005 год, он торговал на Центральном рынке. Я в то время работала бухгалтером. Так получилось, что муж разошелся со своим партнером и я решила ему помогать. Но параллельно хотелось работать с товаром для детишек. У нас были друзья, которые занимались детской обувью. Нам понравилась идея, и мы решили тоже организовать работу с этим товаром. Но трусики и бюстгальтеры все равно шли хорошо. Мы открыли ларечек в Сарапуле, так как ниша в Ижевске была уже занята. Оттуда и пошло название магазина — «Зайка». Нам надо было совместить и детишек и девушек, поэтому я предложила такое название. Всем приятно: и девушке, и ребенку. Но в Сарапуле у нас не получилось из-за сильной конкуренции. В общем, мы решили там закрыться и попробовать уже в Ижевске. Открыли ларек с обувью на центральном рынке в 2006 году. Так всё и началось.
Торговый центр и хитрый способ привлечения клиентов
Открытие второго магазина началось с моего: «Хочу заехать в отдел в торговом центре! Не всегда же стоять – на рынке торговать». А торговый центр «Каравай» как раз только строился и запускал новых арендаторов. И мы с другой девочкой решили скооперироваться. Встали в один отдел: я с обувью, она — с детской одеждой. И как-то так пошло.
Я помню, что денег у нас тогда не было, я просто хотела этим заниматься и все.
Анастасия Кабалина
Основательница магазина детской одежды «Зайка»
Что мы делали: привозили обувь самого маленького размера, которую я увозила в торговый центр и выставляла на витрину. А с продавцом мы писали, что все размеры есть в наличии. Подходили покупатели, продавец им говорила: «Да-да, размер есть, сейчас его подвезут», уговаривала их подождать минут 15−20. Я в это время везла эту обувь с рынка. За день я так могла мотаться раз десять. Так в итоге мы и раскрутили это место. Благодаря, наверно, моей напарнице по отделу я увидела, как работает детская одежда. И мне захотелось развиваться больше. Таким образом мы и открылись на центральном рынке — это был наш первый с мужем собственный магазин. С торговым центром «Клубный» получилось тоже неожиданно: владелица сама пришла и предложила попробовать продавать в их торговом центре. У нас на тот момент работа шла стабильно и мы не задумывались о расширении, но почему-то захотелось туда сходить. В итоге мы открылись.
Плюсы и минусы пандемии
Когда началась пандемия, мы решили закрыть магазинчик на Центральном рынке, потому что это отдельно стоящее здание. В пандемию народ нигде не ходил. Если в торговый центр еще как-то зайдут, то на рынке было просто затишье — никто не появлялся. И мы решили закрыться, а в торговых центрах, наоборот, расшириться. Тогда же мне поступило предложение заняться игрушками, о чем я тоже никогда не думала. В итоге убедили и даже предложили поставщика. И теперь у меня отдел с одеждой, обувью и игрушками.
Пандемия показала, что свои покупатели никуда не уйдут — они целенаправленно приезжают к нам, зная, что здесь все есть.
Анастасия Кабалина
Основательница магазина детской одежды «Зайка»
До пандемии как было: «Мы еще съездим посмотрим». А после — человек целенаправленно шел сюда. И если раньше мы возили весь ассортимент, то в пандемию люди брали то, что есть в наличии.
Какие дальнейшие планы?
Хочу еще один свой собственный магазин. До спецоперации мы уже нашли три варианта помещения, хотели брать кредит, но ставки по процентам сильно выросли, и мы решили подождать. Были мысли даже выставить бизнес на продажу, чтобы купить свою площадь. Мы не боимся начать все заново. Сейчас ставки снижаются, поэтому в ближайшее время мы снова займемся поиском помещения.
Семейный бизнес: как разделяете обязанности с мужем?
Я, наверно, стратег, а муж — помощник. Когда мы начинали, детей у нас еще не было. Тогда бизнес занимал все время: нужно было и выйти поработать продавцом, и уехать за товаром на два-три дня. Не было времени на семью, но мы вдвоем справлялись. Как появились дети, муж полностью заменял меня — я просто сидела дома и наслаждалась материнством.
Совет молодым предпринимателям
Честно, нужно подумать десять раз. Нужно проанализировать нишу, подумать, чем вы хотите заниматься. Но если затеяли, то надо идти до конца.