App Store, Google Play
iGO — твой город
Опубликовано 28 июня 2022
Основать один из популярнейших шоу-румов Ижевска и успешно продавать на Wildberries. Интервью с Анастасией Лобановой
Основательница и владелец NUDE SHOP
Наверное каждая девушка, любящая моду и имеющая собственный стиль, мечтает об открытии своего шоурума. Обычно так и начинаются истории открытия магазинов. Но Анастасия Лобанова пошла по другому пути: именно с помощью магазина она сформировала свой индивидуальный стиль, приобрела уверенность и начала прорабатывать свои страхи и комплексы. Анастасия рассказала нам о важности сервиса, необходимости считать цифры, а также о том, насколько комьюнити и команда могут помочь в построении бизнеса.
С чего начинался один из самых популярных шоу-румов Ижевска
Все началось 6 лет назад, когда мне было 17−18 лет. Мы с моим молодым человеком стали заниматься спорттоварами и, грубо говоря, «продавали воздух»: закупались в «Ленте», перепродавали на Авито, а затем ездили по деревням — так и заработали первые деньги. Но благодаря правильному окружению мы быстро поняли, что такое бизнес, и научились его структурировать.

Обычно у всех история такая: «Я любила шить одежду, мне нравились модные шмотки» — а у меня такого не было. Просто пришла идея — «А давай шмотки!»

Мы увидели, что конкуренция на нашем ижевском рынке слабая, и закупили первую партию товара из Китая. И я тем самым сильно усложнила ситуацию, потому что как раз началась пандемия. Я начала арендовать помещение, не вкладывалась в ремонт, поставила все это на «стоп» и заморозила товар в Китае. Потом мы подождали и летом на коленке составили бизнес-план, просчитали все нюансы, плюсы и минусы, определились, с кем работать.

Мы сняли небольшое помещение на Советской и стали работать по записи. Мы сделали первые 500 тысяч рублей за несколько месяцев.

Спустя время мы поняли, что запись уже плотная, и пришлось отказывать многим людям: ведь у каждого клиента — полчаса, люди записываются, не развернуться, и мне ещё нужно провести клиента через пропускную систему, спустившись на первый этаж. Я понимала, что нужно пойти дальше и снять большое пространство, поэтому мы переехали на Вадима Сивкова 171. Прошло полтора года, и мы понимаем, что этого пространства мало: у нас много людей, которые о нас знают не только в Ижевске, но и по всей России, так как мы делаем рекламу на Россию. Много людей заказывают одежду, бывают заказы в Дагестан, в Магадан, Калининград.

Я долго не думала, а просто смотрела, что актуально. В нашем городе, да и вообще во всей России сфера, где можно зарабатывать хорошие деньги, — это одежда, и я выбрала её.
Источник изображений:https://vk.com/nudeshopru
Бизнес — это цифры, а остальное — второстепенно.
Анастасия Лобанова
Основательница NUDE SHOP
За счет чего сохраняется конкурентоспособность
У нас есть конкуренты, но нет конкуренции. Я топлю за сервис. Для меня важно общение в директе и в магазине, важно, как с клиентом обращается менеджер-консультант. Много людей говорят за это «спасибо». Каждому пришедшему клиенту мы предлагаем положить сумочку и раздеться, и это уже большой плюс. Мне часто прилетает фидбэк через рабочую страницу в Инстаграме о том, какие у нас классные менеджеры. Это сильно мотивирует — хочется расти и развиваться дальше.

Товар у многих одинаковый и похожий, чем тогда выделиться? Мне кажется, что это красивая картинка в Инстаграме, классная подача, правильное общение с клиентом. Думаю, мы первые, кто стал делать красивый визуал, и за это я тоже топлю. Инстаграм у нас очень хорошо продаёт. По картинке можно многое понять о бренде и магазине.
Как вы сохраняете связь с клиентами после блокировки Инстаграма?
Сейчас время возможностей, нужно идти на риск и делать то, что ты никогда не делал, открывать новые соцсети.

Мы все были привязаны к Инстаграму, а сейчас начали тестировать ТикТок, ВКонтакте, Телеграм (но мы и до этого уже вели Телеграм-канал). Но как только мы стали уходить в ТикТок, его тоже прикрыли. Как только Фейсбук заблокировали, мы ушли в ВКонтакте, сразу же настроили новую рекламу с таргетологом, нашли новые лазейки, трафик, неплохие клики. Смотрим паблики, связанные с модой, где может быть наша ЦА, но там всё так запущено…

У нас вообще не было времени грустить, мы сразу быстро уходим на новые площадки. Также мы стали тестировать блогеров по России как для WB, так и для магазина, и это классно заходит. У нас был один блогер для WB, и с ним сделали 500 тыс. за день на одном товаре — на косухах.

Мы здорово прокачали WB за эти полгода, и у нас действительно есть классные результаты. Мы красавчики! Сейчас хотим быстро прокачать магазин, расти и развиваться дальше.
Переезд из Центра на Молодежную
Помещение достаточно светлое, новое, есть парковка, близко к Петровскому, к Италмасу и к Столице, поэтому мы решили попробовать. Потом и в центре откроем большое пространство.

Сейчас тот период, когда нужно делать то, что ты никогда не делал, и пробовать то, что ты никогда не пробовал. Команда сильно поддерживает, и я за это благодарна — люблю свою команду.

Меня часто спрашивают, почему я говорю «мы»: кто «мы», кто эти люди? Я говорю: «Мы — это моя команда». Для меня она важна — без нее не было бы ничего этого. И я чаще хочу проводить корпоративы, сборы, мозговые штурмы, потому что это всегда сильно сближает нас: появляются новые идеи, новые решения.
Источник изображений:https://vk.com/nudeshopru
Про стереотип «девушки открывают шоурумы, потому что это легко»
Я не видела ни одной девочки, которая сказала бы, что бизнес на одежде — это легко. Мой молодой человек находился рядом, поэтому он понимает, что это сложно: ведь нужно искать новых клиентов, когда ты просто стартуешь и у тебя нет имени, с нуля строить почву, искать товары и поставщиков, проводить съемки… А некоторые не парятся — просто зеркало и всё, и они умеют продавать.

Для меня основная проблема — поиск поставщика. Сейчас у нас поставщики — Китай, Корея и Киргизия. В Киргизии у нас есть собственное производство для WB, и оттуда мы привозим вещи в магазин.
Распространенная ошибка предпринимателя
Многие предприниматели не считают цифры и не знают элементарных вещей. Я сама с цифрами познакомилась год назад. Сейчас мы даже знаем, сколько у нас стоит один клиент.

Наш бизнес строится на трех столпах — цифры, продвижение и картинка. Месяца четыре назад у меня был наставник, благодаря которому мы выросли в цифрах и в понимании того, что такое бизнес. У нее больше 12 магазинов, годовой оборот компании — около 200 млн. У каждого предпринимателя должен быть свой наставник, который миллион раз делал первый миллион. Он подскажет, как не допустить много ошибок, чтобы прийти к этому миллиону. Этот опыт недешевый, но полностью оправдывает себя. Мы постоянно учимся на различных тусовках с предпринимателями.
Что дает бизнес, кроме денег
Сейчас мы открываем новое пространство и хотим, чтобы людям было комфортно приходить туда, где везде будет красиво и эстетично. Будет качественный сервис и приятное обслуживание, и я хочу, чтобы каждый клиент, покупая вещь, носил её с удовольствием и уверенностью в себе.

Когда я покупаю какую-то вещь, я чувствую себя уверенно, и это классно. Хочется, чтобы люди развивали в себе эту внутреннюю свободу, потому что мы, девочки, очень неуверенные в себе, но благодаря одежде начинаем раскрываться. Года три назад, когда открывала шоурум, я не знала, что такое стиль, у меня его не было, я одевалась странно и не понимала, как сочетать цвета и вещи. Но благодаря этому опыту поняла, что от одежды зависит многое. Всё равно мы оцениваем людей по одёжке, как бы грубо это не звучало.

У меня столько страхов внутри, но благодаря Nude я начала их прорабатывать. Мы с ним в тандеме растем и развиваемся. Даже в случае с этим интервью первой мыслью было отказаться: «Что я как маленький предприниматель без глобальных достижений могу рассказать». Но в то же время я сказала себе: «Это классный опыт, риск — это рост».
У меня столько страхов внутри, но благодаря Nude я начала их прорабатывать.
Анастасия Лобанова
Основательница NUDE SHOP
Понравилось интервью?
Серик Елена
провела и подготовила интервью