App Store, Google Play
iGO — твой город
Опубликовано 16 сентября 2022
Качество, упорство и еще раз качество
Интервью с основателем компании «Орех бобру» — Андреем Дроздовым.
Орехи любят все. Ну или практически все. Наш сегодняшний герой, Андрей Дроздов, однажды увидел потребность покупателей в чистом, качественном продукте и добавил в эту формулу креатива. Так и была создана компания «Орех Бобру». В интервью для iGO Journal предприниматель рассказал, в чем видит свое преимущество перед конкурентами, как компания переживает нынешний кризис, а также Андрей Дроздов поделился своими советами для начинающих предпринимателей.
Как все начиналось
Андрей Дроздов со своим бизнес-партнером основали компанию в 2018 году. А началось все с обычной задумки:

Как-то раз нам просто пришла идея: «Почему бы не попродавать орехи и сухофрукты, но немного в нестандартном решении?». Тема-то старая, это продают многие. Но мы решили зайти с другой стороны — начать перерабатывать сырье, чтобы у человека сразу была возможность есть готовый, чистый продукт — формат «Бери и Ешь». Так и начали делать: все перебираем, моем, сушим, что-то режем, фасуем на электронике — всех ингредиентов всегда поровну. Конкуренты всегда хотят схитрить, более дешевых ингредиентов добавляют больше, а мы наоборот всегда всего кладем поровну.

Дальше нужно было это упаковать так, чтобы было практично, красиво и стильно. Так родилась идея крафтовых ведерок — появилась своя фишка. Второй фишкой стал Бобёр. До сих пор многие не понимают почему именно бобёр. Всё просто: Орехбоб.ру, а если прочитать слитно, то получается «ОрехБобру».

Когда партнер неожиданно ушел, бизнес стал семейный. Изначально мы работали с супругой вместе, но в праздники, когда нагрузка максимально вырастает, помогают даже дети. В эти пиковые моменты нам помогают и наши клиенты, которые с нами уже очень давно и стали уже больше друзьями, нежели клиентами. Так вот они всегда удивляются, как оказывается тяжело и ответственно заниматься фасовкой, ведь потребители обычно видят только конечный результат.
Здоровая конкуренция — это хорошо. Она позволяет тебе думать, двигаться, внедрять что-то новое. Нужно не ударить в грязь лицом — делать все качественно.
Андрей Дроздов
Основатель компании «Орех Бобру»
Важность качества
Для «Орех Бобру» качество — это самый высший приоритет. Конкурентов на рынке много, и из этого большинства нужно чем-то выделяться. «Орех бобру» сделали основной упор на качество и обработку сырья.

Наши преимущества:
  1. Качественная обработка сырья. Это не просто «съездить на базу, купить сырья и накидать в красивую коробку», мы тщательно отбираем ингредиенты. Конечно, вопросы есть всегда, и в каждый орешек заглянуть невозможно, но мы очень стараемся. Это долго и затратно (порой даже очень), но мы всегда помним, что многие нам доверяют и остаются с Орех Бобру.
  2. Упаковка. Мы единственные в Ижевске, кто может предложить такие варианты упаковок: крафт, дерево, береста. Мы ищем интересные и креативные решения по всей России и, несмотря на их цену, берем. Всегда есть основное условие — это эксклюзивность.
  3. Экологичность. Сейчас важно задумываться об этом, потому что на нам-то еще удастся нормально пожить, а вот как быть нашим детям и внукам? Упаковка должна быть перерабатываемой, а ещё лучше, если она будет служить долгое время.
Источник изображений: https://vk.com/album-129113288_263549773
Про креатив
Сейчас все стараются креативить, как могут конечно. Необходимо выделяться на фоне конкурентов, быть интересными. Мы никогда не нанимали сторонних людей, чтобы разработать свой уникальный бренд и стиль. Мы всегда двигаемся только сами. Учимся, развиваемся, ошибаемся, но делаем.
Продвижение
Мы часто говорим о том, что сейчас весь бизнес стремится в онлайн: если тебя нет в социальных сетях, считай, что тебя не существует. Поэтому одним из важнейших компонентов успешного бизнеса является продвижение:

Мы сразу активно начали развивать все социальные сети: группу ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук*, даже Одноклассники. Конечно же есть сайт, красивый и информативный. Работает собственное мобильное приложение, а таким в Ижевске могут похвастаться немногие. Мобильное приложение и маркетплейсы — это затратно в плане времени: постоянные доработки, апгрейды, обновления. Наверно у нас, в плане онлайн-решений, полный комплект.

Но и наш фирменный отдел продаж Орех Бобру не отстаёт, работает каждый день как швейцарские часы.

Я бы посоветовал не перелопачивать всю существующую информацию — изучать нужно в меру, иначе в голове будет информационная каша.
Андрей Дроздов
Основатель компании «Орех Бобру»
Источник изображений: https://vk.com/album-129113288_263549773
Пандемия
Вроде бы прошло уже достаточно времени, и бизнес оправился после локдаунов, QR-кодов и всяческих ограничений. Но пандемия стала для многих тяжёлым и бесценным уроком того, как нужно подстраиваться под изменчивые условия жизни:

Пандемия затронула всех и каждого. Когда это началось, люди не понимали, что вообще будет дальше, чем это грозит, какие появятся вопросы и проблемы. Но когда объявили локдаун, клиенты просто начали больше пользоваться доставкой. Мы в тот момент не увидели какого-то слишком мощного падения. Конечно, было падение, не без этого, но мы старались максимально все выровнять.
Конкуренция
Многие боятся конкуренции, боятся того, что покупатели, не дай бог, уйдут в другое место. Но Андрей и компания Орех Бобру смотрит на этот вопрос иначе:

Это нормально, что клиенты покупают в других местах, пробуют и сравнивают. Здоровая конкуренция — это хорошо. Она заставляет тебя думать и внедрять что-то новое. Нужно не ударить в грязь лицом — делать все качественно. Репутация нарабатывается годами, а потерять её можно за минуту. У нашей компании очень много постоянных клиентов, но и новые появляются постоянно. Рекомендации работают очень четко.
Конечно, важна поддержка и, в первую очередь, поддержка семьи. Но семья тебе обязательно скажет: «80 раз отмерь, а когда будешь отрезать, подумай еще 150 раз»
Андрей Дроздов
Основатель компании «Орех Бобру»
Про нынешний кризис
У нас неимпортозамещаемое сырье, внутри страны это не производится. Когда доллар подскочил, цены на сырье и упаковку, естественно, жутко выросли. Конечно, мы подняли цены: поставщики повысили цены до 50% на некоторые позиции, а розничные цены мы подняли всего на 10%. Понятно, что мы могли бы поднять выше, но мы же понимаем, что люди не стали получать зарплату больше. Мы ввели альтернативную упаковку, которая позволила сдержать дальнейший рост цен. Дальше валютный курс выровнялся, но осталась проблема с логистикой: теперь грузы по времени идут в два раза дольше. Вследствие этого цены не опустились до прежнего уровня.

В этих условиях мы стараемся выживать и развиваться. Конечно, мы стали несколько меньше зарабатывать. Но лучше мало, чем вообще ничего: лучше тихо идти, чем хорошо сидеть.
Совет для начинающих предпринимателей
Есть очень много бизнес-тренеров и коучей, миллионеров и миллиардеров, и все говорят: «Надо не бояться, надо стараться». Действительно, ошибок каждый наделает много. Надо брать хороший опыт компаний, даже местных, и стараться применить его на своей практике. Больше обращать внимания на такие компании, как наша: компании, которые начинали свой путь, буквально, с нескольких тысяч рублей. Мы не брали кредиты, не занимали, у нас практически ничего не было, но была огромная увлеченность. Нужно производить качественный, полезный и интересный продукт. Со временем ты поймешь: если твой продукт востребованный и классный, он не может мало стоить.

Я бы посоветовал не перелопачивать всю существующую информацию — изучать нужно в меру, иначе в голове будет информационная каша. Ты начинаешь путаться и сомневаться.

Выбрать нишу всегда сложно. Но можно обратиться к общей аналитике: есть направления, которые будут востребованы в течении ближайших 5−10 лет. Конечно, важна поддержка и, в первую очередь, поддержка семьи. Но семья тебе обязательно скажет: «80 раз отмерь, а когда будешь отрезать, подумай еще 150 раз». У меня у самого так много раз было и всё тормозилось на этапе идеи. Не бойтесь ошибаться, дорогу осилит идущий.
Понравилось интервью?
Серик Елена
подготовила интервью
Вам может быть интересно