App Store, Google Play
iGO — твой город
Опубликовано 15 сентября 2022
Маркетплейс iGO дает возможность малому бизнесу играть по-крупному
Интервью с основателем компании и руководителем проекта iGO — Дмитрием Брысиным
Сегодня мы не просто познакомим вас с частью команды iGO, но и расскажем о нашей философии. А еще поговорим о цифровизации бизнеса и маркетплейсах. Такую важную миссию сегодня на себя взял Дмитрий Брысин — один из основателей компании и руководителей проекта iGO.
Как зарождался проект и какова его цель?
Ключевым здесь стало понимание того, что общество и процессы, происходящие в нем, начинают неотвратимо цифровизоваться. Что такое цифровизация — это когда с помощью программного кода описываются реально существующие в мире процессы. В частности, это касается и бизнеса. Самый яркий пример — это «Госуслуги». Поскольку я сам порядка 25 лет находился в бизнесе, я четко понимал, что для бизнеса нет ни одного полноценного цифрового продукта. Не существует «Госуслуг» для бизнеса.

При этом сейчас активно развиваются маркетплейсы. Но это только первая ступень. Если сравнивать с розничной торговлей, то маркетплейс — это «базар» или «рынок». Этому «рынку» еще предстоит пройти путь до «бутика». Мы поставили для себя задачу — описать процессы, которые происходят на следующей эволюционной ступени маркетплейсов.
Я думаю, каждый человек сейчас замечает, что с облегчением жизни, появлением гаджетов, программ, приложений, хлопот становится только больше. То есть, вроде бы человечество шло по пути увеличения свободного времени, а в реальности свободного времени становится все меньше.
Дмитрий Брысин
Основатель компании и руководитель проекта iGO
В чем сложность задачи?
Большое количество бизнес-процессов, их многослойность делают создание такого продукта сложным и кропотливым. Необходимо описать процесс от, условно, производственного цеха до непосредственной покупки товара. Но мы выполнили эту задачу. Да, возможно, на данный момент мы не дошли до каких-то частностей, но в целом мы постарались выстроить эти процессы в реальном мире конкретного магазинчика и конкретного человека, который покупает его товары.

Планы по развитию у нас грандиозные: мы хотим постоянно развивать сферы нашей деятельности. Но не всё сразу.

На сегодняшний день у нас получился интересный и абсолютно инновационный продукт. Человек может увидеть товар, узнать информацию об этом товаре, связаться с продавцом любым удобным способом, познакомиться с его соцсетями, и приобрести товар также любым удобным способом. Причем это работает не только с товарами в привычной нам форме, но и с услугами. Любая услуга — это товар, который продает салон, школа, фитнес-зал.

Мы не пытаемся загнать бизнес в какие-то наши рамки. Наша задача — описать все возможные сценарии продаж, чтобы каждый предприниматель и покупатель находили оптимальный для себя вариант.
Мы даем возможность любому магазинчику или салону сказать: «Посмотрите, я нахожусь совсем рядом, за углом, и я лучше других, потому что…»
Дмитрий Брысин
Основатель компании и руководитель проекта iGO
Философия iGO
Я думаю, каждый человек сейчас замечает, что с облегчением жизни, появлением гаджетов, программ, приложений, хлопот становится только больше. То есть, вроде бы человечество шло по пути увеличения свободного времени, а в реальности свободного времени становится все меньше.

Мы своим продуктом стараемся оптимизировать время человека: чтобы при выборе товара или услуги человек сразу получал всю необходимую информацию, как можно меньше времени тратил на поиск, совершение покупки или получение услуги. Это помогает повысить нашу повседневную эффективность и дает возможность выделять время на действительно важные вещи.
В чем заключается оптимизация для бизнеса?
К примеру обычный магазинчик у дома: мы даем ему возможность реализовать еще один полноценный канал сбыта. Кто узнает об этом магазинчике, если он не медийный? — Только те, кто живет рядом. С его размещением в iGO о нем узнает целый город. Этот магазинчик становится в один ряд с крупными ритейлерами (конечно, при условии подключения доставки).
iGO интегрируется в деятельность любой компании, а не заставляет подстраиваться предпринимателя под заданный функционал.
Дмитрий Брысин
Основатель компании и руководитель проекта iGO
Мультилокальность
Экономическое пространство вокруг нас состоит из множества маленьких ячеек, и в своей повседневности мы живем в этих маленьких ячейках. Крупные маркетплейсы — это большие ячейки, с которыми мы не сталкиваемся в обычной жизни. С большими маркетплейсами все идет гладко до первых трудностей: пришел не тот товар, брак, подмена в пункте выдачи — куда обращаться? Продавец этого товара находится за тысячи километров, а поток, на котором стоят продажи — бешеный. Повезет, если вы сможете доказать свою правоту, и вам удастся вернуть средства. Но потраченные нервы вам никто не вернет.

Мультилокальный формат страхует вас от таких неожиданностей: вы знаете, у кого вы покупаете товар, знаете, где находится физическая точка продаж.

Еще один плюс мультилокальности — это отсутствие наценки. Крупные маркетплейсы — это огромные логистические системы и, соответственно, огромные наценки. Мы же превращаем каждый магазин, кафе или салон в их собственный пункт выдачи или старт доставки.
Финансовая оптимизация
Мы даем возможность малому предпринимательству без огромных финансовых вливаний тягаться с крупными компаниями. Пользоваться нашей платформой, полным ее функционалом, предприниматель может за 1000 рублей в месяц (в отличие от той же комиссии на маркетплейсах и доставках в 30%). Нанять как минимум одного СММ-специалиста, который будет качественно вести социальные сети и собирать там потенциальную аудиторию — это десятки тысяч рублей.

Развитие всегда упирается в финансы: качественные социальные сети или свое приложение — это огромные деньги. Мы хотим, чтобы у малого предпринимательства без возможности вкладывать огромные суммы, был шанс тягаться с крупными компаниями.

У «большого» бизнеса, сетей, компаний всегда есть возможность задавить тысячи и миллионы «маленьких» бизнесов, потому что они технологичнее, финансово заряженнее. Вот для таких «маленьких» бизнесов мы и создаем наш продукт.
Если ты подвижен, если ты активен, если ты ищешь возможности, а не причины, у тебя есть возможность с помощью нашего продукта уравнять себя с большими сетями. Просто шевелись.
Дмитрий Брысин
Основатель компании и руководитель проекта iGO
Реальные люди, а не абстрактные подписчики
Когда собирается аудитория магазина, салона или кафе в социальных сетях, никогда нельзя угадать, сколько людей представляют собой реальных покупателей, а сколько заходят «просто посмотреть». У нас же все участники — это пользователи продукта, живые и конкретные. Эти люди живут с тобой в одном городе и имеют возможность купить твой товар напрямую. Задача предпринимателя — заинтересовать его, красиво показать товар. А дальше уже выбор за покупателем: доехать до физической точки и купить товар или заказать доставку.

При этом пользователями продукта выступают как прогрессивная часть пользователей, так и достаточно консервативные люди, которые не привыкли пользоваться крупными платформами.
Рабочие будни коллектива iGO
Переход бизнеса в онлайн — это прогресс. Есть ли шанс на успешную работу у бизнеса, который отказывается от этого перехода?
Если мы рассматриваем краткосрочную перспективу — да, определенно есть. Но если мы рассматриваем перспективу на ближайшие 3−5 лет — ответ уже не такой однозначный. На онлайн рынок сейчас приходится примерно три триллиона рублей по стране. По некоторым подсчетам, онлайн-продажи уже занимают 37% от общего рынка. Представьте, сколько розничных магазинов уже закрылось и сколько закроется в ближайшие несколько лет. Онлайн-платформы не стоят на месте, они наращивают объемы. Значит, они будут продолжать поглощать этот рынок.
Какие возможности дает iGO малому предпринимательству
Возможность полностью оцифровать свой бизнес: управлять своим мобильным приложением, размещать информацию и прямые ссылки на свои товары в социальных сетях, получить свой собственный сайт с товарами или услугами. Мы работаем от конкретного салона, магазина, компании. Крупные агрегаторы работают на свои интересы, мы работаем в интересах других.
Пора переходить в онлайн
Как преодолеть цифровой барьер предпринимателям, которые до этого не осваивали электронные площадки?
Мы посвятили достаточно много времени организации удобства нашего электронного пространства: все решается с помощью формата анкет, которые может заполнить каждый. Но если что-то непонятно, у нас всегда работает техническая поддержка, которая все подробно покажет и разъяснит.

Мы строили платформу таким образом, чтобы с ней мог работать любой продавец или администратор. Не нужно получать высшее образование, чтобы перевести свой бизнес в онлайн :)
Продолжение следует...
Теперь вы знаете о нашем проекте чуть больше: знаете о нашей миссии и задачах. В следующий раз мы более подробно расскажем о возможностях, которые дает iGO предпринимателям и их клиентам.

Не пропустите вторую часть :)

Скачать приложение iGO можно по ссылке
Понравилось интервью?
Серик Елена
провела и подготовила интервью
Вам может быть интересно