App Store, Google Play
iGO — твой город
Опубликовано 4 мая 2022
Интервью с Марией Сергеевой
Предприниматель, маркетолог, руководитель компании «Дело в Доме» и блогер
Для большинства предпринимателей кризис — это вызов. Оптимизировать процессы внутри компании, разработать стратегию, найти точки роста даже в кризисной ситуации, а самое главное — не паниковать. О нынешней непростой ситуации мы поговорили с Марией Сергеевой — предпринимателем, маркетологом, руководителем компании «Дело в Доме» и блогером. Также в интервью: предпринимательский путь Марии, мнение о растущей популярности загородной жизни и, самое главное, о положении социальных сетей в нынешней ситуации.
В шапке профиля Instagram* написано: «от маркетолога до предпринимателя». Как вы прошли этот путь?
Меня пригласили в строительную компанию работать маркетологом на аутсорсинге, чтобы я поставила систему продаж в социальных сетях посредством диджитал-маркетинга. За очень короткий срок мы удвоили результаты. Просто до этого не было абсолютно никакого маркетинга, мы его поставили с нуля. Потом был «Бизнес-акселератор», где мы вошли в топ 10 компаний. Это был 2019 год, перед пандемией.

Потом действующие партнеры компании начали расходиться, и мне предложили войти в долю их компании. Мы привлекли нового инвестора и организовали уже новую компанию «Дело в Доме». Так получилось, что я перешла из статуса маркетолога в статус предпринимателя и сейчас 50% компании мои.

Я недавно поняла, что бизнес — это не ради денег. Сначала я тоже думала: стану предпринимателем, буду рубить бабло и пить коктейли на Кубе. Но это совершенно не так. У тебя переворачивается жизнь, ты начинаешь думать не за себя, а за людей, которые у тебя работают. Вот сейчас нестабильная ситуация в нашем мире, и я думаю: «Так, у меня в штабе столько людей, у них у всех семья, дети, обязательства, школы, садики, кружки, и я плачу им заработную плату. Что мне делать, чтобы мы все получали деньги?»

Я недавно поняла, что бизнес — это не ради денег. У тебя переворачивается жизнь, ты начинаешь думать не за себя, а за людей, которые у тебя работают
Мария Сергеева
Предприниматель, маркетолог, руководитель компании «Дело в Доме», блогер.
Стала думать о глобальной цели. Мы, например, в своем бизнес-проекте хотим, чтобы загородная жизнь была не просто про дома. Поэтому решили строить красивые дома, современные, со смарт-планировкой, не банальные кирпично-желтые дома.
Какая философия у вашей компании?
Мы продаем современные, стильные загородные дома по доступной цене. У нас знаете как на рынке: есть дешево, есть дорого, а середины нет. Мы хотим занять эту нишу: стильно, красиво и в золотой середине. Понятно, что совсем дешево не может быть, но и каждый наш проект индивидуален. Людям должно быть кайфово жить в доме, который мы построили.
Как пандемия отразилась на вашем бизнесе?

Положительно. Это был прекрасный скачок для формирования культуры загородной жизни. Если раньше загородный дом считался чем-то из области роскоши и фантазий, то сейчас, наоборот, клиент молодой, клиент активный. Зачастую этого его первое жильё. Сейчас цена за квадратный метр загородного жилья дешевле, чем в новостройках.
С чем вы связываете рост спроса среди молодежи?
Это удалённая работа, фриланс. Неудобно сидеть в квартирах, где шумят соседи, нет воздуха, в четырех стенах. За городом — это свобода, тишина, воздух. Вышел на террасу, открыл компьютер — дома и на воздухе.
Как на рынке недвижимости отразится нынешняя ситуация?

Сейчас произошел всплеск. Понятно, что есть большой интерес к недвижимости, потому что люди не хотят, чтобы их рубли превратились в фантики. Всегда самой надежной инвестицией была, есть и будет недвижимость. Пока действуют еще льготные кредитные продукты, государственная поддержка, спрос будет очень высокий. Пока, да, есть готовые дома. Когда эти готовые дома уйдут, рынок опустеет, соответственно, предложения не будет. Всегда в кризис, в первую очередь, страдает недвижимость. Люди перестают осуществлять крупные покупки. Случится затишье, месяца на два-три. Потому что сейчас долгосрочно людям планировать сложно. Когда пройдет адаптация людей к новой реальности, тогда возобновится долгосрочное планирование. Мы живем сегодняшним днем. Что будет завтра, никто не знает. Поэтому сейчас всплеск, потом будет падение и подъем.

Культура загородной жизни начала формироваться, начали строиться коттеджные поселки со своей инфраструктурой. Людям это удобно.
Насколько сильный подъем цен на недвижимость нас ждет?
Сейчас подняли цены на 10%. Но об окончательных цифрах говорить пока рано, потому что поставщики стройматериалов не дают нам новые цены. Они не отгружают товар, мы не можем заказать по старым ценам и не можем узнать, какая будет цена в будущем. Все сейчас находятся в стадии ожидания, и никто не даёт нам цен. Как говорят некоторые эксперты: ориентировочно, это плюс 20%. Если у вас есть в планах жить загородом, приобретать недвижимость и есть деньги, нужно брать сейчас. Потом будет дороже, это однозначно. В пандемию цены поднялись на стройматериалы, сейчас это уже кажется цветочками.
Вы активно развиваете свой блог в Instagram*. Что делать блогерам в нынешней ситуацией, когда эта социальная сеть буквально под запретом.

Что делать блогерам? — Работать идти! Блогеры — отдельная каста, профессия. Поэтому неважно на какой площадке они будут работать. Сегодня работают на заводе под названием «Инстаграм*», завтра они, если его закроют, перейдут на завод «ВКонтакте». Мы поняли, что такое блогеры, поняли их силу и насколько они могут влиять на общественное мнение, и даже, в том числе, и на политику. Это никуда не денется уже. Уйдут в Тik-Tok, который китайский, или ВКонтакте, который на русских серверах.

* — Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ
Что делать блогерам? — Работать идти!
Мария Сергеева
Предприниматель, маркетолог, руководитель компании «Дело в Доме», блогер.
Советы для предпринимателей
Главная боль и печаль предпринимателей — это отсутствие грамотного маркетинга, опыта в продажах. Запускают рекламные компании, не понимают для чего это делают. Перед любым запуском рекламной кампании должна стоять цель: кому, для кого, что продаю, с каким призывом выхожу в рекламную кампанию.

Я недавно столкнулась с ошибкой: компания запускает таргет. «Мы хотим продавать дорогие часы. Наша целевая аудитория — все». Значит, в итоге, вы продаете никому. Просто сливаете весь свой рекламный бюджет. Часто спрашивают про рынок фрилансеров и специалистов на этом рынке. Есть фрилансеры, которые классные, которые работают, обучаются. Но у нас очень часто подменяются понятия: люди, ведущие 1 аккаунт, без опыта, без стратегии, без понимания «что дальше» называют себя фрилансерами. У них нет никакого наставника в виде начальника. Они умеют кнопки тыкать и сторьки размещать. Они не понимают, для чего они вообще публикуют. Пост ради поста.

Главное сейчас — не опускать руки, продумывать свои дальнейшие шаги, разрабатывать стратегию: «А что, если будет так». Рассчитывать заранее все свои риски и искать новые пути выхода. Проанализировать рынок. То есть, где и как на этом можно заработать. По-любому кто-то уходит с рынка. Сейчас закрываются масс-маркеты, а локальный бизнес он всегда будет расти — это ещё идёт тренд с пандемийного кризиса. И, когда нам пытаются навесить этот железный занавес, это провоцирует внутренней рост экономики и производительности.
Главная боль и печаль предпринимателей — это отсутствие грамотного маркетинга, опыта в продажах. Запускают рекламные компании, не понимают для чего это делают.
Мария Сергеева
Предприниматель, маркетолог, руководитель компании «Дело в Доме», блогер.
Понравилось интервью?
Серик Елена
провела и подготовила интервью