Как из медика превратиться в предпринимателя: интервью с Вероникой Порошиной, основательницей кофейни «Bruschetta»
Чашка кофе с кусочком торта — действенный рецепт поднятия настроения от Вероники Порошиной, директора кофейни «Bruschetta». В ее заведение посетители приходят за уютной, семейной атмосферой и классными фотографиями — интерьер привлекает любителей стильных кадров. В нашем интервью Вероника рассказала, как материнство помогает в открытии бизнеса, что главное в коллективе и чем заменить продукты, которые сегодня ушли с рынка.
Как вы начали свой предпринимательский путь?
Я вообще по образованию медик. Долго сидела в декрете, была домохозяйкой. Но всегда вела активную жизнь. Мне кажется, любой управленец должен себя реализовывать во всём.
Идея открыть кофейню была не моя, а мужа. Он занимается строительным и металлургическим бизнесом. От вечных строек становится скучно, поэтому решил попробовать себя в общепите. Это стало его отдушиной. Внутренним убранством занималась уже я — муж доверил сделать кофейню в моём вкусе. Самостоятельно подбирала каждый элемент: стулья, столы, барную стойку, мелкие детали интерьера.
Очень внимательно отношусь к набору сотрудников. Мое главное требование — дисциплина и уважение. Если вы внутри коллектива выстраиваете теплые отношения, то и клиенты будут чувствовать эту атмосферу, тянуться к вам. Посетители приходят к нам за хорошим настроением, и мы должны его им дарить.
Вокруг вашего кафе много других кофеен — «Чашка», «Coffee Like», «Хаски». Как справляетесь с конкуренцией?
Я не люблю конкурировать. У каждой кофейни своя концепция и свои клиенты. Я давно обожаю «Чашку» за стиль и атмосферу, «Coffee Like» — за успешную идею – «кофе с собой». Надо учиться друг у друга, а не соперничать.
Нам уже два года, и за это время ни разу не было недостатка в клиентах. Кто-то приходит сюда поработать, кто-то учит уроки, кто-то просто играет с детьми. Проблема скорее — это нестабильная посещаемость.
Источник изображений: https://vk.com/bruschetta_18
Как переживаете нынешний экономический кризис?
У нас было очень много планов, которые сейчас пока сложно реализовать. Мы хотели расширить меню, реконструировать фасад здания. Но сейчас цены выросли, и приходится решать другие вопросы: связываться с новыми поставщиками, потому что старые ушли с рынка; придумывать, как в таких обстоятельствах выплачивать зарплату; искать альтернативу некоторым продуктам. У нас была большая проблема с кофе: либо ты покупаешь его в три-четыре раза дороже, либо ищешь дешёвый вариант. Но я уважаю своих посетителей, поэтому варить кофе из плохого зерна не разрешаю.
Мы работаем с «Aroma Tea Coffee», потому что я давно уже знакома с их качеством. Проходила у них мастер-классы перед открытием кофейни и училась варить потрясающий кофе именно на их зернах. Я была на их производстве: они очень трепетно относятся к своему продукту.
Мои сотрудники всегда проходят мастер-классы. Я сама с ними учусь. Пусть я руководитель, но варить кофе я должна уметь! У нас даже есть маленькая традиция внутри коллектива: иногда устраиваем «кофейный конкурс». Кто-то готовит напиток, а другие определяют его вид и сорт зерна. Лучшим — приятные призы.
Вероника Порошина
основательница кофейни «Bruschetta»
Какие антикризисные решения принимаете?
Я очень внимательно отношусь к товару, который мы продаём. Качество для меня всегда на первом месте. Сейчас сырьевой рынок сократился, приходится искать новые ниши. Я активно хожу в кондитерские — ищу новых поставщиков. Мне важно увидеть производство. Это помогает понять, готова я с кем-либо сотрудничать или нет. Например, была в производственном цеху «Маминого хлеба». Всё стерильно, но и вкусно. Их работе я доверяю. Чтобы выжить в кризис, нужно в порядке держать финансовую часть. Так у вас всегда будет денежный буфер. Он нам сейчас и помогает справляться с ситуацией.
Я не боюсь обращаться к бизнесменам, блогерам. Мы делимся опытом, рассказываем об ошибках и думаем, что делать дальше. В одиночку из сегодняшней непонятной ситуации не выбраться.
А закрытие Инстаграма на вас как-то отразилось?
Я не вижу серьезных проблем из-за закрытия Инстаграма*. Да, нельзя заказать там рекламу. Но это открывает возможности для радио и телевидения — можно вновь активно продвигаться там. Важное замечание: клиентов привлекают не только за счет активного продвижения в соцсетях. Важно всегда анализировать свою аудиторию: что им нравится, что вызывает критику. Хорошие отзывы привлекают новых людей.
* Meta — организация, признанная экстремистской в России
У нас бывает либо наплыв посетителей, либо никого в час-пик. До сих пор не могу разгадать эту клиентскую загадку!
Вероника Порошина
основательница кофейни «Bruschetta»
Какие советы вы можете дать начинающим предпринимателям?
Один из бизнесменов как-то сказал: «Когда открываешь бизнес, нужно быть готовым расстаться с ним». Это я говорю не к тому, что любое дело должно провалиться. Это скорее к мысли о том, что надо рисковать и не бояться неудач. Лучше попробовать и ошибиться, чем ничего не делать.
На начале предпринимательского пути помогает поддержка родных. В некоторых семьях много критики. Это очень мешает некоторым людям реализовываться. Если в вас не верят, вы в себя тоже вряд ли поверите. Мне в этом плане очень повезло – в меня сильно поверил муж, даже больше чем я сама.
Главное — не бояться и активно обращаться ко всем за советом или помощью!
Я не люблю конкурировать. У каждой кофейни своя концепция и свои клиенты. Я давно обожаю «Чашку» за стиль и атмосферу, «Coffee Like» — за успешную идею – «кофе с собой». Надо учиться друг у друга, а не соперничать.