App Store, Google Play
iGO — твой город
Опубликовано 16 августа 2022
Там сырный дух, там сыром пахнет: учимся избавляться от плохих поставщиков
Интервью с Андреем Гасниковым — владельцем магазина «Сырная душа»
Моцарелла, рикотта, пармезан, дор блю… уже потекли слюнки? У нашей редакции тоже, когда мы брали интервью у Андрея Гасникова — владельца магазина «Сырная душа». За 6 лет на рынке Андрей не только стал сырным экспертом, но и смог увеличить прибыль в пандемию, создав уникальный бренд. Чтобы узнать, как усмирить плохих поставщиков и сколько почек нужно продать ради бизнеса, читайте наш материал.
Как всё началось?
Я на рынке с 2016 года. В нашем городе в 2016-ом хорошего сыра не было. А сыр-то мы любим, да и вообще любим вкусно покушать! А купить негде. И для того, чтобы накормить свою семью, себя и заодно порадовать людей, я решил открыть магазин. Продуктовая ниша показалась мне наиболее интересной, потому что общество сфокусировалось на производстве продовольственных товаров. Есть хотят всегда — ниша стабильная, надежная и долгоиграющая.
Сколько это стоило?
Как почка — сущие пустяки:)
Сколько отделов по городу?
Было четыре, но год назад мы решили количество превратить сначала в качество, а затем уже масштабироваться. Каждый год что-то запрещали: то «это» нельзя, то «то». И, соответственно, мы стали терять клиентов. Мы пошли путем исключения всех импортных сыров — занялись только российским производством и производством дружественных стран. Буквально за полгода мы собрали нормальную продуктовую корзину и подняли выручку в шесть раз.

Из этого сделали вывод: ориентироваться на разовые покупки за 3000 рублей не стоит. Решили двигаться в другом направлении: поменяли слоган (Сырная душа — здоровая семья). Мы работаем только с фермерскими хозяйствами, от заводов ничего не берем. Пытаемся взять уникальностью и проверенным качеством.
Наше конкурентное преимущество — клиентоориентированность. Если клиент говорит: «Взял у вас, мне не понравилось», мы тут же разбираемся. Если со стороны поставщиков нет никакой реакции, то прекращаем сотрудничество.
Андрей Гасников
Основатель магазина «Сырная душа»
Пандемия
Вообще «тяжело» было — выручка поднялась в пять раз.
Кризис — это время смелых, время тех, кто не сидит на месте. Поэтому в пандемию мы полностью поменяли и улучшили бренд. Но было очень тяжело — из-за масок дегустация превращалась в полную катастрофу.
Кризис
У нас ничего не падает — у нас все поднимается выше и выше. Падает у тех, кто не учился в школе, не читал историю. Все же предсказуемо. А наша миссия в этой и любой другой ситуации — это случайно не накормить людей д@%$&ом (гадостью), потому что все клиенты у нас постоянные.
Источник изображений: https://vk.com/sirdusha
Как поддерживает семья?
Я домой прихожу и говорю «Где колбаса?» — конфликт получается:) «Все, завтра не принесу!» — говорю. Все, конфликт урегулирован. Классно, когда ты дома ешь то, что продаешь. Я полно знаю бизнесов, где, например, открывают кафе, а сами обедают в другом месте. У нас другая история. Мы сами едим и если нам нравится, идем продавать.
⭐ Мечта ⭐
Мечта — открыть маленький консервный заводик, чтобы торговать уже своей продукцией. Как только мы откроем пять точек и появится какая-то возможность сбывать свою продукцию, тогда уже попробуем. Цель поставлена, в течение двух лет реализуем.
Кризис — это время смелых, время тех, кто не сидит на месте.
Андрей Гасников
Основатель магазина «Сырная душа»
Совет начинающим предпринимателям
Хочешь открыть «блинку»? Найди самую лучшую «блинку» в радиусе 1000 километров, устройся туда и проработай полгода. Узнай изнутри, как это все работает, а потом уже открывай. Даже с большими деньгами невозможно запустить бизнес, не имея опыта.
Понравилось интервью?
Сивкова Леся
подготовила интервью
Вам может быть интересно